Menu
RSS
По обнаружению Беспилотника    Опасайтесь мошенников!    ГРАФИК выездного приема граждан прокурором    Проект "Устранение цифрового неравенства 2.0"    Требования к школьной форме    Госуслуги.Дом    Поступили 347 тысяч доз детской и взрослой вакцин от гриппа    Маркировка ветпрепаратов    Приказ комитета архитектуры и градостроительства № 41-ОД "Об утверждении документации "    Социальное развитие России    Оперативно – профилактическая операция "Мак – 2024"    Мошенники!    Социальная догазификация в СНТ    Информация для граждан, которые находятся в поиске работы    Собственникам сельскохозяйственных угодий.    Межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства    Российский экологический оператор    Меры социальной поддержки граждан в виде субсидии на догазификацию жилья    «Госуслуги.Дом»    "Российская организация высокой социальной эффективности"    Участники боевых действий...    Об телефонной "горячей линии"    Уважаемые жители региона!    Субсидии на возмещение производителям зерновых...    Извещение о проведении аукциона    Сообщи где торгуют смертью 2024 год    Более 50 тысяч волгоградцев подписались на электронные квитанции    Сбор общественного мнения    Размещение отходов на почве строго запрещено    ИНФОРМАЦИЯ об оценке эффективности

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A+ A A-

 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о правилах определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2023                 № 963 утверждены правила определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

Данное постановление вступило в силу с 1 января 2024 г.

Настоящие Правила устанавливают порядок определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Общий объем субвенций определяется Федеральным агентством лесного хозяйства одновременно с подготовкой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении определенных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе установления зон контроля лесных пожаров, выполнения мер пожарной безопасности в лесах, тушения лесных пожаров), защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения.

Определение общего объема субвенции осуществляется с учетом затрат на организацию осуществления переданных полномочий, в отношении каждого субъекта Российской Федерации исходя из нормативов формирования бюджетных ассигнований, нормативной численности органа государственной власти и подведомственных ему учреждений, обеспечивающих реализацию переданных полномочий, включая численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда, и объема мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также исходя из необходимости проведения разработки лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов лесничеств.

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о вступлении вступил в силу нового порядка предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды

Приказом Минприроды России № 547, Роснедр № 04 от 23.08.2022 обновлен Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, который будет действовать по 31 августа 2029 г.

Ответственными за представление такой информации о недрах являются следующие пользователи недр:

а) пользователь недр по лицензии на пользование недрами;

б) государственное (бюджетное или автономное) учреждение, находящееся в ведении Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов и осуществляющее мероприятия по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания (далее - подведомственное учреждение);

в) исполнитель по государственному контракту.

В частности, Порядком уточнены сроки предоставления пользователями недр первичной и интерпретированной геологической информации:

К примеру, интерпретированная геологическая информация о недрах в форме геологической отчетности пользователей недр, осуществляющих геологическое изучение недр, осуществляющих разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, для составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых:

 - ежегодная: не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;

- ежеквартальная: за 1 квартал - не позднее 30 апреля, за 2 квартал (нарастающим итогом за полугодие) - не позднее 31 июля, за 3 квартал (нарастающим итогом за 9 месяцев) - не позднее 31 октября, за 4 квартал (нарастающим итогом за прошедший год) - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным (соответствует ежегодной отчетности).

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.02.2023 № 12-ФЗ в Федеральный закон "О противодействии коррупции"
ими установлен новый упрощенный порядок декларирования своих доходов, имущества и обязательств имущественного характера депутатами законодательных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих свои полномочия без отрыва от основной деятельности и депутатами муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на не постоянной основе.

Законодателем определено, что указанная категория депутатов предоставляет сведения в течении 4-х месяцев со дня избрания и получения статуса депутата.

Кроме того, принятый закон, освобождает указанных должностных лиц от обязанности предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений на своих супруг(супругов) и несовершеннолетних детей, если в течении года они не совершали крупных покупок (речь идет о сумме превышающей доход депутата и членов его семьи за три последних года, предшествующих отчетному периоду).

Если такого рода покупки не совершались, то депутату законодательного органа субъекта Российской Федерации будет достаточно сообщить об этом в соответствующую комиссию законодательного органа, а депутату муниципального образования главе региона (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в установленном региональным законодательством порядке.

Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года № 973 установлено, что с 1 июня 2022 года подлежит увеличению на 10% минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), установленный с 1 января 2022 года Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» (13890 рублей).

Таким образом, с 1 июня 2022 года МРОТ составит 15279 рублей.

 

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

 

Порядок обеспечения минимального размера оплаты труда осуществляется с учетом правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 года № 38-П, от 28 июня 2018 года № 26-П, от 11 апреля 2019 года № 17-П и от 16 декабря 2019 года № 40-П.

 

Согласно данным позициям, начисление компенсационных выплат за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (за выполнение сверхурочных работ, работ в ночное время и др., а также за выполнение работ в выходные и нерабочие праздничные дни), осуществляется сверх минимального размера оплаты труда.

 

По иску прокурора суд обязал Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования выплатить инвалиду компенсацию за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат.

Прокуратура Среднеахтубинского района провела проверку по обращению инвалида 3 группы, которому ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования отказало в выплате компенсации за самостоятельно приобретенный слуховой аппарат.

 

Проверкой установлено, что заявитель обратился в учреждение с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретённое техническое средство реабилитации в размере14 894руб., по результатам рассмотрения которого территориальным органом Фонда социального страхования принято решение о его удовлетворении.

 

Однако, на счет инвалиду денежные средства перечислены так и не были. Основанием для отказа в выплате послужил тот факт, что во время нахождения заявителя на стационарном лечении его родственником, не имеющим на то доверенности, был получен слуховой аппарат, который был приобретен по государственном контракту и в котором инвалид уже не нуждался ввиду приобретения слухового аппарата ранее за свои средства.

На просьбу инвалида принять обратно ошибочно выданное техническое средство реабилитации и выплатить положенную компенсацию территориальный орган ответил отказом.

 

В этой связи прокурором Среднеахтубинского района в интересах заявителя в суд предъявлено исковое заявление о понуждении ГУ Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования произвести компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

Решением Центрального районного суда прокурору было отказано в удовлетворении требований, в связи с чем оно было обжаловано в суд апелляционной инстанции.

 

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым удовлетворены исковые требования прокурора Среднеахтубинского района.

 

Исполнение решения суда взято прокуратурой района на контроль.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции

 

Н.Ж. Ермаков

По требованию прокуратуры Среднеахтубинского района прекращена деятельность частного пансионата для престарелых.

Прокуратура Среднеахтубинского района провела проверку законности деятельности частного пансионата для престарелых в жилом доме.

Установлено, что частный двухэтажный жилой дом использовался для осуществления коммерческой деятельности и не отвечал требованиям жилищного, градостроительного, земельного и противопожарного законодательства, что создавало угрозу жизни и здоровью, находящихся в пансионате престарелых постояльцев.

Деятельность по уходу и присмотру за престарелыми фактически была организована физическим лицом, собственником жилого дома.

При этом, в сети Интернет (на сервисе для размещения объявлений «Авито» и в социальных сетях) распространялась информация о предоставлении услуг автономной некоммерческой организацией, входящей в Реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области, с соблюдением требований действующего законодательства, тем самым вводя в заблуждение потенциальных клиентов (постояльцев) относительно правомерности осуществления физическим лицом в жилом доме деятельности по уходу и присмотру за престарелыми.

По данным фактам прокурор обратился в суд с иском о запрете собственнику жилого дома осуществлять в нем деятельность, связанную с предоставлением услуг по уходу за престарелыми и людей с ограниченными возможностями с обеспечением проживания.

Решением Краснослободского районного суда требования прокурора удовлетворены.

По мере вступления решения в законную силу его исполнение будет взято прокуратурой района на контроль.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции

 

Н.Ж. Ермаков

В результате принятых прокуратурой мер 80-летнему жителю Среднеахтубинского района выплачена компенсация затрат на газификацию жилья.

Прокуратура Среднеахтубинского района провела проверку по обращению 80-летнего жителя Среднеахтубинского района, являющегося инвалидом 2 группы, которому ГКУ ВО «Центр социальной защиты населения по Среднеахтубинскому району» было отказано в назначении компенсации затрат на газификацию жилья по причине пропуска срока обращения за компенсацией.

Проверкой установлено, что заявитель за счет собственных средств осуществил газификацию домовладения, поставка газа осуществляется с 24.06.2021.

08.11.2021 инвалид обратился в орган социальной защиты с заявлением о компенсации затрат на газификацию жилья.

Решением Центра социальной защиты населения от 12.11.2021 инвалиду было отказано в назначении компенсации в связи с тем, что обращение последовало по истечении трех месяцев с момента начала поставки газа в домовладение.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что заявитель с 20.08.2021 по 20.10.2021 находился на амбулаторном лечении, в связи с чем пропуск срока являлся уважительным.

Поскольку административным регламентом предоставления государственный услуги «Назначение компенсации затрат на газификацию жилья» восстановление срока не предусмотрено, прокурором Среднеахтубинского района в интересах заявителя в суд предъявлено исковое заявление о восстановлении пропущенного срока для обращения в ГКУ ВО «Центр социальной защиты населения по Среднеахтубинскому району» с заявлением о назначении компенсации затрат на газификацию жилья.

Решением Среднеахтубинского районного суда требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время права инвалида восстановлены, понесенные расходы возмещены в размере 50 тыс. рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции

 

Н.Ж. Ермаков

 

В результате принятых прокуратурой мер жительнице Среднеахтубинского района назначено ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Прокуратура Среднеахтубинского района провела проверку по обращению жительницы Среднеахтубинского района, которой Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области было отказано в назначении ежемесячной выплате на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет за июль 2021 года.

Основанием для отказа послужило незаполнение заявителем реквизита номера исполнительного производства о взыскании алиментов в заявлении, поданном в орган Пенсионного фонда Российской Федерации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).

В рамках проверки в прокуратуру района Пенсионным фондом была представлена копия заявления Л. от 03.07.2021, поданного посредством ЕПГУ, в котором действительно отсутствовали реквизиты номера исполнительного производства о взыскании алиментов.

Вместе с тем, мама несовершеннолетнего настаивала на том, что необходимые реквизиты исполнительного производства ею были указаны в заявлении.

В ходе осуществления надзорных мероприятий прокурором района направлен запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (является оператором ЕПГУ), в ответ на который была представлена информация о том, что в заявлении Л. от 03.07.2021 реквизиты номера исполнительного производства были заполнены.

Таким образом, установлено, что мамой несовершеннолетнего заявление было заполнено корректно, а неотражение в заявлении обязательных реквизитов исполнительного производства произошло ввиду технического сбоя в системе «Госуслуги».

В этой связи прокурором Среднеахтубинского района в интересах заявителя и ее несовершеннолетнего ребенка в суд предъявлено заявление об обязании территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации принять решение о назначении и выплате заявителю ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет за июль 2021 года.

Решением Ворошиловского районного суда г. Волгограда требования прокурора удовлетворены.

Исполнение решения суда взято прокуратурой района на контроль.

 

 

Заместитель прокурора района

 

младший советник юстиции

 

Н.Ж. Ермаков

 

 

 

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ

Работодатель при заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после их увольнения со службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»).

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные обязанности бывшего служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним договор.

Установленный законом 10-дневный срок начинает истекать со дня, следующего за днем заключения договора либо со дня фактического допуска работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ»).

Неисполнение работодателем указанной обязанности влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

Возбуждение дел об административных правонарушениях по ст. 19.29 КоАП РФ является исключительной компетенцией прокурора.

 

Административная ответственность предусматривает штраф на граждан в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Граждане подлежат административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в случае привлечения ими к трудовой деятельности на договорной основе иных физических лиц, являвшихся бывшими государственными (муниципальными) служащими. Например, к таким гражданам могут быть отнесены нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Индивидуальный предприниматель несет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ как должностное лицо, в том числе, когда дело о данном административном правонарушении возбуждено после утраты им статуса индивидуального предпринимателя (ст. 2.4 КоАП РФ).

К ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.

Руководитель организации не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ, совершенного до его назначения на указанную должность. Однако это не освобождает его от обязанности принять меры по устранению данных нарушений в случае выявления после назначения на указанную должность.

Прекращение трудовых отношений с руководителем организации, нарушившим требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, не исключает возможности привлечения его к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в качестве должностного лица.

Привлечение к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.

Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет 6 лет (ст. 4.5 КоАП РФ) и начинает исчисляться со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.

Назначение виновному лицу административного штрафа по ст. 19.29 КоАП РФ не освобождает его от исполнения требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

 

 

Кто вправе отменить постановление судебного пристава-исполнителя?

В силу статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель вправе исправить исключительно допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки как по собственной инициативе, так и по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Соответственно полномочиями, связанными с отменой или изменением вынесенного им постановления, судебный пристав-исполнитель не наделен.

Согласно положениям ст. ст. 8, 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» и ст. 14 Федерального закона
«Об исполнительном производстве», правом отмены либо изменения постановления судебного пристава-исполнителя обладают старший судебный пристав-исполнитель и его заместитель.

Кроме того, законодательством об исполнительном производстве предусмотрено право обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в суде.

Разъяснил помощник прокурора района Янкин Н.Е.

Какая ответственность предусмотрена за за реализацию некачественных пищевых продуктов?

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Согласно п. 2 ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые, в частности, не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

За нарушение продавцом требований технического регламента к реализации продукции ст. 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.

Разъяснил помощник прокурора района Волгина М.Ф.

Особенности заключения трудового договора о дистанционной (удаленной) работе связаны с характером такой работы.

Трудовой договор о дистанционной работе можно заключить только с работником, который трудится вне места нахождения работодателя и вне прямого или косвенного контроля работодателя. При этом для выполнения трудовой функции и для взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, должны использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, например Интернет, и сети связи общего пользования.

Граждане вправе работать дистанционно на постоянной основе (в течение срока действия трудового договора) либо временно (непрерывно в течение не более шести месяцев либо периодически при условии чередования периодов выполнения трудовой функции дистанционно и периодов выполнения трудовой функции на стационарном рабочем месте).

Согласно ст. 312.1 ТК РФ дистанционным являются работник, заключивший трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору о выполнении работы дистанционно, а также работник, выполняющий трудовую функцию дистанционно в соответствии с локальным нормативным актом работодателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 312.2 ТК РФ трудовой договор (дополнительное соглашение к трудовому договору) о дистанционной работе можно заключить путем обмена электронными документами.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 312.2 ТК РФ по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку при условии ее предоставления, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если трудовая книжка на работника не ведется).

С 2021  на впервые поступивших на работу работников, а также тех, кто подал заявление о предоставлении им работодателем сведений о трудовой деятельности (электронной трудовой книжки), бумажные трудовые книжки не оформляются и не ведутся. Указанные сведения предъявляются в том числе при трудоустройстве. Работники, сохранившие бумажные трудовые книжки, вправе в любое время отказаться от них.

При заключении трудового договора о дистанционной работе необходимо предусмотреть в нем следующие условия:

1) о характере предстоящей работы - дистанционный характер;

2) о сроке, в течение которого будет осуществляться дистанционная работа;

3) о форме взаимодействия работника и работодателя;

4) о сроке направления в форме электронного документа подтверждения получения электронного документа от другой стороны при взаимодействии путем обмена электронными документами либо порядок подтверждения действий при взаимодействии в иной форме;

5) о форме ознакомления работника с документами работодателя и представления работником документов (информации) работодателю;

6) о порядке взаимодействия работодателя и работника, в том числе в связи с выполнением трудовой функции дистанционно, передачей результатов работы и отчетов о выполненной работе по запросам работодателя;

7) о режиме рабочего времени и времени отдыха дистанционного работника;

8) об обязанности работника использовать предоставляемое работодателем оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации, иные средства либо возможности работника использовать собственное (арендованное) оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации, иные средства. В связи с этим в договор необходимо включить либо условия о порядке и сроках обеспечения работодателем работника необходимыми оборудованием и иными средствами, либо размер, порядок и сроки выплаты работодателем компенсации за использование работником собственного (арендованного) оборудования и иных средств, а также расходов, связанных с их использованием.

Разъяснил помощник прокурора района Живова А.А.

С 2022 ФСС будет оказывать гражданам бесплатную помощь, необходимую для получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по новым правилам.

Речь идет о случаях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или невозможно установить его местонахождение.Это также касается социального пособия на погребение. Помимо вышеуказанных случаев, предусмотрены дополнительные основания для оказания застрахованным лицам бесплатной помощи в его получении. Это недостаточность денежных средств на счетах страхователя, нахождение его в процедуре банкротства и невозможность установить местонахождение его имущества, на которое может быть обращено взыскание.

В таких случаях ФСС обязан оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь для получения пособий. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах. Чтобы получить такую помощь, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в территориальный орган Фонда по месту учета страхователя. Узнать, куда обращаться, можно в любом территориальном органе Фонда. Приведен рекомендуемый образец заявления, установлен перечень прилагаемых документов.

Разъяснил помощник прокурора района Карамдина А.Ю.

 

В Постановление Правительства РФ от 15 октября 2001 г. № 727 "О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду" внесены изменения, связанные с переходом на прямые выплаты пособий по ОСС, а также на оформление больничных листов только в электронном виде.

При этом пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня больничного будут по-прежнему выплачиваться за счет организаций, в которых трудятся осужденные.

Разъяснил помощник прокурора района Волгина М.Ф.

Федеральным законом от 19 ноября 2021 г. N 374-ФЗ "О внесении изменения в статью 34.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" внесены изменение в Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа пособие по безработице выплачивается в особом порядке.

Согласно поправкам впервые ищущими работу (ранее не работавшими) признаются указанные лица, которые ранее были временно трудоустроены в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами.

Разъяснил помощник прокурора района Янкин Н.Е.

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации" в Жилищный кодекс РФ внесены изменения.

В соответствии с изменениями, гражданин может получить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если у него нет соответствующей задолженности или если он заключил и (или) выполняет соглашение по ее погашению. Указано, что с 1 января 2022 г. это задолженность за период не более чем 3 последних года, которая подтверждена вступившим в силу судебным актом. Соответствующий орган власти региона (управомоченное им учреждение) будет проверять информацию о наличии задолженности самостоятельно.

Разьяснил старший помощник прокурора района Живова А.А.

Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2021 г. N 1940 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2022 год" установлены размеры пособия по безработице на 2022 г.

Минимальная величина, как и в 2021 г., составит 1 500 руб. Максимальные величины составят 12 792 руб. - в первые 3 месяца выплаты пособия, а также для безработных граждан предпенсионного возраста (в 2021 г. - 12 130 руб.) и 5 000 руб. - в следующие 3 месяца выплаты пособия (как и в 2021 г.).

Разъяснил помощник прокурора района Янкин Н.Е.

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 454-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности»

Вносит изменение в: ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Усовершенствована деятельность в области пожарной безопасности.

С 2022 г. на органы МСУ муниципальных районов возлагается обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах этих районов за пределами городских и сельских населенных пунктов. Также с 2022 за этими органами закрепят право на создание муниципальной пожарной охраны.

Разъяснил помощник прокурора района Волгина М.Ф.

Право на обучение по индивидуальному учебному плану предоставляется любому обучающемуся в школе независимо от причин возникновения потребности в обучении.

Письмом Минпросвещения России от 26.02.2021 № 03-205 направлены методические рекомендации по обеспечению возможности освоения образовательных программ обучающимися 5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану (далее - ИУП), подготовленные в рамках проведения в Российской Федерации Десятилетия детства.

ИУП - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Применительно к обучающимся, имеющим академическую задолженность, ИУП - это учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по ИУП.

Рассматривается порядок перевода на обучение по ИУП, разработки, содержания ИУП, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.

            Разьяснил помощник прокурора района Карамдина А.Ю.

В целях предупреждения фактов нарушений прав ветеранов, инвалидов ВОВ, а также граждан РФ

Уважаемые жители!

 

В целях предупреждения фактов нарушений прав ветеранов, инвалидов ВОВ, а также граждан РФ, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период ВОВ, сотрудниками прокуратуры и прокурором Среднеахтубинского района осуществляется прием граждан на регулярной основе, при необходимости с выездом по месту жительства.

Прокуратурой Среднеахтубинского района выявлен факт фиктивного заключения брака между иностранным гражданином и гражданкой России

В ходе проверки исполнения миграционного законодательства прокуратурой района установлено, что отделом ЗАГС администрации Среднеахтубинского района заключен брак между гражданкой Российской Федерации Н. и гражданином республики Таджикистан О.

В ходе надзорных мероприятий выяснилось, что брак, заключенный между вышеуказанными лицами, является фиктивным, потому как целью заключения брака являлось не создание семьи, а получение гражданином республики Таджикистан О. разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты в порядке п.п.4 п.3 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а также получение гражданства Российской Федерации.

В ходе надзорных мероприятий выяснилось, что они заключили между собой фиктивный брак без намерения создать семью. Основной целью регистрации брака было получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание, а в последующем гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

По иску прокурора Среднеахтубинского района Среднеахтубинский районный суд признал брак недействительным и аннулировал актовую запись о регистрации данного брака.

 

 

Старший помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                            А.А. Живова

 

Прокуратурой района отменены незаконные нормативно-правовые акты 13 органов местного самоуправления Среднеахтубинского района Волгоградской области

Прокуратурой района в январе 2021 года проведена проверка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области. По результатам проверки выявлены следующие нарушения законодательства.

Федеральным законом от 16.12.2019 № 432-ФЗ внесены изменения в п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», вступившего в силу с 27.12.2019.

С указанной даны порядок получения разрешения на участие муниципального служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией устанавливается субъектом Российской Федерации.

В связи с чем, по протестам прокуратуры района в январе 2021 года отменены незаконные нормативно-правовые акты 13 органами местного самоуправления Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, регламентирующие с превышением полномочий правоотношения в указанной сфере.

 

Старший помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                                  А.А. Живова

 

Руководитель ГКУ ВО «Управление капитального строительства» привлечен к административной ответственности за нарушения, допущенные при реализации национального проекта «Демография» в Среднеахтубинском районе

Прокуратурой Среднеахтубинского района проведена проверка исполнения ГКУ ВО «Управление капитального строительства» требований законодательства при реализации федерального проекта «Спорт – норма жизни» в рамках национального проекта «Демография».

Установлено, что 13.02.020 между ГКУ ВО «Управление капитального строительства» и ФГУП «Управление строительства Северо–Кавказского федерального округа Федеральной службы исполнения наказаний» на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт на строительство объекта: «Физкультурно–оздоровительный комплекс в г. Краснослободск Среднеахтубинского района Волгоградской области» на сумму более 88 млн. руб.

Условиями заключенного контракта предусматривалась возможность  привлечения предприятием уголовно-исполнительной системы к исполнению государственного контракта третьих лиц (субподрядчика), что противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку закупаемые на основании п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ у предприятия уголовно-исполнительной системы товары (работы, услуги) должны быть выполнены (оказаны) и произведены исключительно соответствующим предприятиями уголовно-исполнительной системы.

Действия ГКУ ВО «Управление капитального строительства» по заключению государственного контракта в «обход» обязательных конкурентных способов определения поставщика привели к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.

Прокурором района в отношении должностного лица (руководителя, занимавшего на момент совершения административного правонарушения должность заместителя руководителя) ГКУ ВО «Управление капитального строительства» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд).

По результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской  области виновному должностному лицу назначен штраф в размере 25 тыс. рублей.

Решениями Центрального районного суда гор. Волгограда и Волгоградского областного суда постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                        Н.Е. Янкин

 

Прокуратурой Среднеахтубинского района выявлен факт фиктивного заключения брака между иностранным гражданином и гражданкой России

В ходе проверки исполнения миграционного законодательства прокуратурой района установлено, что отделом ЗАГС администрации Центрального района г. Волгограда зарегистрирован брак между гражданином Палестины К. и гражданкой России Ю.

В этот же месяц после заключения брака иностранный гражданин обратился в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание без учета квоты, представив при этом свидетельство о заключении брака с гражданкой России Ю.

На основании представленных документов Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Волгоградской области выдано разрешение на временное проживание в России сроком на 3 года.

В ходе надзорных мероприятий выяснилось, что они заключили между собой фиктивный брак без намерения создать семью. Основной целью регистрации брака было получение иностранным гражданином разрешения на временное проживание, а в последующем гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

По иску прокурора Среднеахтубинского района Краснослободский районный суд признал брак недействительным.

На основании решения суда, вступившего в законную силу, органом записи актов гражданского состояния актовая запись о регистрации данного брака аннулирована.

 

Старший помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                          А.А. Живова

 

В результате принятых прокуратурой мер жительнице Среднеахтубинского района, лишившейся на пожаре единственного жилья, выплачено единовременное социальное пособие.

Прокуратурой Среднеахтубинского района Волгоградской области проведена проверка исполнения требований экологического законодательства в деятельности органов местного самоуправления Среднеахтубинского района Волгоградской области, по результатам которой установлено, что администрациями городских и сельских поселений Среднеахтубинского района Волгоградской области до настоящего времени договор на утилизацию люминесцентных ламп со специализированной организацией не заключены.

Согласно ст.ст.16, 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из видов негативного воздействия на окружающую среду является размещение отходов производства и потребления.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,  связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать) экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской  Федерации  в  области  охраны  окружающей  природной среды и здоровья человека.

Статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, потребители, у которых при эксплуатации электроустановок образуются токсичные отходы, должны обеспечивать их своевременную утилизацию, обезвреживание и захоронение. Складирование или захоронение токсичных отходов на территории потребителя не допускается (п. 1.7.24).

Непринятие администрацией мер по организации утилизации и уничтожения люминесцентных ламп, представляющих чрезвычайную опасность для окружающей природной среды, что выражается в не заключении договора на утилизацию люминесцентных ламп с оператором по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами, может повлечь размещение и попадание пришедших в негодность люминесцентных ламп в окружающую среду, что создаст угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, граждан на благоприятную окружающую среду, причинения вреда здоровью граждан и окружающей природной среде.

Результаты проведенной проверки послужили основанием для предъявления исковых заявлений к администрациям городских и сельских поселений Среднеахтубинского района Волгоградской области.

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                  М.Ф. Волгина

 

 

В результате принятых прокуратурой мер жительнице Среднеахтубинского района, лишившейся на пожаре единственного жилья, выплачено единовременное социальное пособие.

Прокуратура Среднеахтубинского района провела проверку по обращению Щ., которая в результате произошедшего в апреле 2021 года пожара утратила приобретенное на средства материнского капитала единственное жилье.

Как следует из материалов надзорной проверки, Щ. обратилась в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Среднеахтубинскому району» с заявлением о назначении и выплате единовременного социального пособия как утратившей жизненно необходимое имущество в результате пожара.

Однако, в выплате единовременного социального пособия заявителю органом социальной защиты было отказано по причине отсутствия регистрации в сгоревшем домовладении.

Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что с сентября 2019 года Щ. и двое несовершеннолетних детей постоянно проживали в указанном доме вплоть до пожара, произошедшего в апреле 2021 года.

В этой связи прокурором Среднеахтубинского района в интересах заявителя и ее несовершеннолетних детей в суд предъявлено заявление об установлении факта их постоянного проживания в сгоревшем домовладении.

Решением Краснослободского районного суда требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время заявителю единовременное социальное пособие выплачено.

 

Заместитель прокурора

Среднеахтубинского района                                                                       Н.Ж. Ермаков

 

 

Иск прокуратуры о признании информации, запрещенной к размещению удовлетворен

Среднеахтубинский районный суд удовлетворил иск прокуратуры Среднеахтубинского района о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Основанием для предъявления иска послужили результаты проведенной проверки - мониторинга Интернет-ресурсов, в ходе которого выявлены Интернет-сайты, содержащие сведения о продаже орудий вылова водных биологических ресурсов с применением электротока, а также подробном изготовлении электроудочки.

Установлено, что вход на сайт свободный, не требующий предварительной регистрации и введения пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой пользователь, на указанных Интернет-сайтах имеется информация о продаже орудий вылова водных биологических ресурсов с применением электротока (электроудочек), а также подробном изготовлении электроудочки.

Решением Среднеахтубинского районного суда иск прокуратуры Среднеахтубинского района удовлетворен в полном объеме.

 

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                       М.Ф. Волгина

Среднеахтубинским районным судом удовлетворен иск прокурора о предоставлении Ш., относящейся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение

Прокуратурой Среднеахтубинского района проведена проверка по обращению Ш., относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приказом Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области Ш. (включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Однако, на момент проведения проверки благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ниже установленной нормы Ш. до настоящего времени не предоставлено, собственного жилого помещения она не имеет.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для предъявления прокуратурой района искового заявления в Среднеахтубинский районный суд о предоставлении Ш., относящейся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение.

 Решением Среднеахтубинского районного суда иск прокуратуры Среднеахтубинского района удовлетворен в полном объеме. В настоящее время решение суда находится на исполнении.

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                           А.Ю. Карамдина

Иностранцы будут сдавать экзамены по русскому языку чаще

С 7 июня 2020 вступили в силу новые сроки действия сертификатов по русскому языку, истории и основам законодательства РФ. Их получают иностранцы, которые оформляют патент на работу или на временное проживание в России. Раньше такие сертификаты были действительны в течение пяти лет. Теперь сдавать экзамены и продлять сертификат нужно каждые три года. 

Старший помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                            А.А. Живова

Женский труд в 2021 году применяется чаще

В 2021 году в соответствии с изменениями в законе женский труд будет применяться шире. Станет меньше производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями, на которых женщинам нельзя работать.

Новый перечень должностей, запретных для женщин, вступил в силу в январе (приказ Минтруда России от 18.07.2019 № 512н). Минтруд сообщает, что список сокращен вчетверо: вместо 456 позиций оставили 100.  Поправки исключают дискриминацию и создают справедливые условия для труда. В 2021 женщины смогут:

- трудоустроиться водителями большегрузных автомобилей;

- производить верхолазные работы на высоте свыше 10 метров;

- водить электропоезда и вести иную деятельность.

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                       А.Ю. Карамдина

Автомобильные аптечки

С 1 января 2020 водители не будут обязаны покупать готовые автомобильные аптечки, а смогут укомплектовать их сами в соответствии с перечнем, приведенным в приказе Минздрава России. Аптечки, произведенные до этой даты, смогут продаваться и использоваться до конца срока годности входящих в них медикаментов, но не позднее 31 декабря 2024 года.

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                        А.Ю. Карамдина

Кто обязан обеспечить антитеррористическую защищенность торгового объекта, если площадь для размещения торгового объекта взял в аренду?

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» организации, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями торговых объектов (территорий), обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), которые включены в перечень, предусмотренный п. 5 Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 «Об утверждении Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) (далее - Требования). Каждый субъект РФ формирует свой перечень таких объектов.

Таким образом, если торговый объект включен в перечень объектов, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, то организация не вправе игнорировать данное требование.

О том, что торговый объект (территория) включен в указанный перечень, уполномоченный орган субъекта РФ должен письменно проинформировать правообладателя этого объекта. Сделать это он должен в течение 1 месяца после утверждения перечня (п. 7 Требований).

На основании данного уведомления правообладатель торгового объекта (территории) в течение 1 месяца должен создать комиссию по обследованию и категорированию торгового объекта (территории). Срок работы комиссии не должен превысить 30 рабочих дней (п. 14 Требований).

В силу п. 3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на правообладателей торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов (территорий).

Следовательно, при аренде торгового объекта отвечает за категорирование и выполнение требований антитеррористической защищенности как раз арендатор, поскольку он обладает этим объектом на праве аренды. Кроме того, на данное лицо возлагается организация работы по разработке паспорта безопасности торгового объекта (территории).

Сделанный вывод подтверждается судебной практикой. Например, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2019 N 08АП-5118/2019 по делу N А75-21006/2018 сказано, что именно арендатор как титульный владелец объекта, использующий его в торговых целях, должен обеспечить антитеррористическую защищенность.

При этом до 16 декабря 2019 года законодательством не было предусмотрено прямой ответственности за бездействие в части категорирования торгового объекта (территории).

Федеральным законом от 16.12.2019 N 441-ФЗ КоАП РФ дополнен ст. 20.35, которая определяет меру ответственности за нарушение требований к антитеррористической защищенности различных объектов и территорий. Согласно данной статье нарушение требований антитеррористической защищенности либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа.

 

Старший помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                            А.А. Живова

С 1 июля 2021 на ребёнка в возрасте от 8 до 17 лет будут платить новое пособие. Но эта льгота будет доступна только тем семьям, доход которых в пересчёте на одного человека не превышает прожиточный минимум. Есть и другие ограничения.

Ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет утверждено Федеральным законом от 26.05.2021 № 151-ФЗ. Получить его могут следующие категории родителей:

- единственный родитель - в акте о рождении нет сведений о втором родителе, сведения об отце внесены в акт по заявлению матери, второй родитель умер, объявлен умершим или признан безвестно отсутствующим;

- родитель (иной законный представитель) ребёнка, на которого платят алименты по судебному решению.

Если в семье несколько детей от 8 до 17 лет, пособие будут платить на каждого ребёнка с единственным родителем или на каждого ребёнка, на которого платят алименты по решению суда.

Главное ограничение - размер среднедушевого дохода такой семьи не должен быть больше прожиточного минимума на душу населения, установленного в субъекте РФ. Брать надо минимум, который действует на дату обращения. Дополнительно проведут «комплексную оценку нуждаемости» - проверят наличие недвижимости, машин, банковских вкладов.

Размер пособия - 50 % величины детского прожиточного минимума, который действует в субъекте РФ на дату обращения за пособием. Так как минимум периодически пересматривается, с 1 января года, следующего за годом обращения, сумму скорректируют.

Пособие назначает и выплачивает ПФР. Подать заявление можно в отделении Пенсионного Фонда лично или на портале Госуслуги.

За пособием можно обратиться с 8 лет. Если родитель подаст заявление на пособие в течение 6 месяцев со дня, когда ребёнку исполнилось 8 лет, то пособие назначат «задним числом» - со дня рождения. Но если день рождения у ребёнка до 1 июля 2021 года, то платить начнут всё равно только с этой даты.

В остальных случаях выплату назначат со дня, в который за ним обратились.

Платить будут ежемесячно в течение 12 месяцев. Затем пособие надо будет оформлять заново.

Выплаты можно получать до тех пор, пока ребёнку не исполнится 17 - с этого дня пособие платить перестанут.

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                             М.Ф. Волгина

С 1 сентября 2021 года начнет действовать закон о гаражной амнистии. Данный закон позволит решить вопрос надлежащего оформления гаражей и вовлечение их в гражданский оборот с закреплением права собственности в ЕГРН. Это позволит гражданам совершать юридические действия – продавать, покупать, дарить или оформлять в наследство.

С 1 сентября 2021 года документы для регистрации земельного участка и гаража в Росреестр будет направлять орган, который принял решение о предоставлении земельного участка. К ним могут относиться: решение общего собрания гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и/или земельного участка; выплата пая в гаражном кооперативе; ранее полученное решение о распределении гаража; ранее полученные документы технической инвентаризации; документы о предоставлении или выделении гражданину иным способом указанного земельного участка, в том числе схема расположения земельного участка; иные документы, предусмотренные законом о гаражной амнистии.  

 

Помощник прокурора

Среднеахтубинского района                                                                Н.Е. Янкин

Вопрос: Я являюсь собственником земельного участка, расположенного в СНТ «Ивушка», обязан ли я оплачивать членские взносы не являясь членом данного СНТ?

Ответ: Собственники, не являющиеся членами товарищества, должны оплачивать за содержание имущества общего пользования. Ежегодный размер этой платы равен сумме целевых и членских взносов, которые вносят члены СНТ в течение года. Данная обязанность предусмотрена п. 3 ст.5 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В случае невнесения платы по членским взносам, данная плата взыскивается товариществом в судебном порядке.

 

Помощник прокурора района                                                           М.Ф. Волгина

Последнее изменениеПонедельник, 24 июня 2024 15:24
Наверх

  • Госуслуги
  • BARS
  • SVO
  • Объясняем.рф
  • Жалоба на решение контрольных органов
  • Стопкоронавирус.рф
  • Волгоградэнергосбыт
  • ГКУ ВО
  • Корпорация МСП
  • Работа России
  • Портал Бизнес-навигатора МСП
  • Газификация